21 мая 2025 г.

II Всероссийская методическая конференция «Культурное наследие и историческая память в образовании: формирование гражданской идентичности школьников»

Как помочь школьникам критически мыслить и анализировать историческую информацию?

Как способствовать развитию у школьников чувства гордости за свою страну и ответственности за ее будущее?

Как интегрировать изучение культурного наследия в различные учебные предметы?

Как сделать процесс изучения истории и культуры интересным и увлекательным для школьников?

21 мая педагоги нашего образовательного центра приняли активное участие во II Всероссийской методической конференции «Культурное наследие и историческая память в образовании: формирование гражданской идентичности школьников», организованной . Доклад на тему "Проектная деятельность и олимпиадное движение как инструменты формирования гражданской идентичности и воспитания патриотизма на основе культурного наследия и исторической памяти"  был о том, как успешно интегрировать изучение истории и культуры в различные предметы, используя интерактивные методы и вовлекая учеников в проектную деятельность и олимпиадное движение не только на уроках иностранных языков, но и во внеурочной деятельности. О важности формирования у школьников критического мышления и умения анализировать историческую информацию, чтобы противостоять манипуляциям и фальсификациям. Как воспитать у школьников чувство гордости за свою страну, не скатываясь в слепой патриотизм? Как сформировать активную гражданскую позицию, готовность участвовать в жизни общества? Эти вопросы остаются актуальными и требуют дальнейшего осмысления. Роль регионального компонента является немаловажным аспектом, так как изучение локальной истории и культуры является важным элементом формирования гражданской идентичности. Необходимо активнее использовать ресурсы музеев, архивов и других учреждений культуры в образовательном процессе.

Хочется отметить высокий уровень организации и представительный состав участников. Было приятно видеть так много увлеченных своим делом педагогов, готовых делиться опытом и искать новые подходы к решению поставленных задач.

На конференции были представлены разные доклады: От теоретических обоснований важности исторической памяти до конкретных примеров использования регионального культурного наследия в образовательном процессе. Конференция не ограничилась теоретическими рассуждениями. Многие доклады предлагали конкретные методики, разработки и ресурсы, которые можно использовать в работе с учениками. Обсуждения были острыми и заинтересованными. Участники делились своими сомнениями, проблемами и находками, что способствовало рождению новых идей и решений.

 

В рубрике: Наши новости